Молодёжный клуб «ВОСКРЕСЕНИЕ»
 Ждём вас в трапезной на втором этаже храма.
Для начала оповещения о клубных встречах можно отправить письмо на электронный адрес pub@sgprihod.ru, тему письма указать "хочу рассылку"

Наша кнопка

Получить код

Добрый день, уважаемые юноши, девушки и  их родители!

подростковый  клуб

«ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ»

сообщает об изменении времени встреч

По благословению настоятеля храма прот. Владимира Тер-Аракельянца

чаепития клуба проходят

1 раз в 2 недели

в ВОСКРЕСЕНЬЕ в 14.00

в трапезной храма св. вмч Георгия Победоносца  (пр. Коммунистический 38 б)

С собой хорошее настроение, жизненно важные вопросы, друзей и вкусности к чаю.

тел. руководителя 89281795339

(следите за рассылкой)

Наши друзья

Православный Молодежный Центр храма Всех Русских Святых

Новости клубавсе Новости клуба

16.08.2012

Необычайные приключения молодёжного клуба в Крымске и в Абхазии

С 16 июля по 12 августа 2012 года часть молодёжного клуба путешествовала по России и ближнему зарубежью. За это время удалось повидать много интересных мест и стать свидетелями различных чудес. [не]Путевые записки координатора.

Всё началось с того, что еще в начале этого лета мне ужас как захотелось посетить Новый Афон. И как раз участники нашего клуба в это время уже начинали планировать отдых на море. И, не смотря на то, что само море меня не особенно и интересовало, я предложила совместить полезное с приятным и отправиться на отдых именно в Абхазию и именно на Новый Афон. И пока я бороздила интернет в поисках информации, можно ли нам будет приютиться на территории монастыря, совершенно случайно один мой хороший друг как бы невзначай обмолвился о том, что с 6 августа он едет в паломническую поездку от кафедрального собора… и ни куда-то, а именно на Новый Афон и ни в какое-либо время, а именно в то, на которое я и рассчитывала! Мы тут же отправили на разведку гонца – и, увы и ах, оказалось, что автобус уже заполнен… Но надежда в нас всё еще жила, потому как в паломническом центре обещали собрать еще один автобус, если будет спрос. И Господь дал нам такую возможность! И вот мы уже пассажиры второго паломнического автобуса в солнечную Абхазию! Дальше же события в моей жизни завертелись бурным и непредсказуемым ураганом.

Вначале уж не знаю кто именно, но кто-то нашептал мне, что мне жизненно необходимо поехать с гуманитарной помощью в Крымск, а иначе я всю жизнь не смогу найти себе покоя – что сидела сложа руки и не пыталась ничего делать. Поборов все мыслимые и немыслимые препятствия, я это всё же сделала. Взяла благословение на эту сумасбродную затею и отправилась с частью клуба в потопленный город.

Таким образом, наш клубный десант побывал и там, привезя гуманитарную помощь от всех желающих и оказав посильную помощь по вычищению завалов.

Мне удалось даже присоединиться к сестринской бригаде местной поликлиники и разнести жизненно необходимые лекарства в разные уголки города. Но неделя в Крымске для меня оказалась достаточно тяжелой – больше, наверное, в психологическом плане, нежели в физическом. А учитывая то, что в последний день наших крымских приключений мы все же выбрались на море, то перспектива морского отдыха уже совсем не казалась мне привлекательной. Но и этого было мало. Уладив большую часть своих дел в Ростове, на следующей неделе я внезапно опять сорвалась со своими друзьями в Тамань. Ибо от такого заманчивого предложения было трудно отказаться – поехать с друзьями, с которыми в последнее время почти не удается видеться, пусть даже на море. В итоге – накупались, побывали на музыкальном фестивале «Кубана» и порядком устали от походных условий (они спали в палатке, а я в машине – среди песка и соли, принесенных с моря; нет ничего хуже песчаного пляжа, скажу я вам... песок везде - и на одежде, и в рюкзаке, и в еде... уж лучше камни). Когда все эти приключения закончились, и я опять была в Ростове, меня внезапно осенило, что сил у меня уже практически нет, как, впрочем, и денег… Я уже накупалась, отдохнула, загорела, успела даже простудиться, а вдобавок ко всему на меня неожиданно свалилась работа. А через пару дней поездка на Новый Афон. Паника охватила меня почти мгновенно, но, к сожалению (или к счастью), паломнический центр на выходных не работал и билет я сдать так и не смогла. Но так просто мы не сдаемся! В день поездки в понедельник с самого раннего утра я начала атаковать его со всем оставшимся у меня упорством. Я даже нашла женщину, которую можно было бы отправить в поездку вместо меня. Но сотрудник центра долго уговаривал меня, что на всё воля Божия, и что если мне была дана такая возможность – поехать в это святое место, то надо ехать именно мне, а не отдавать такую шикарную возможность кому-то еще. И еще много чего в этом духе. И ему всё же удалось меня переубедить. Спасибо огромное ему за это. А, забегая вперед,  могу сказать, что и женщина, на которую я рассчитывала, в последний момент поехать не смогла – тоже проблемы на работе. И сразу после этого разговора с паломническим центром, я начала переговоры со своим работодателем, надеясь на самое худшее. Но, к моему громадному удивлению, работодатель очень быстро и безболезненно выдал мне отгул на те дни, что я попросила, пусть даже за свой счет. Это меня явно воодушевило, и  вечером мы ещё с четырьмя участниками клуба уже мчались по дороге в страну души и солнца Апсны и читали акафист Николаю Чудотворцу и вечерние молитвы. Особой остроты путешествию придавало то, что в кармане у меня было всего около двадцати рублей монетками… Но когда ты знаешь, что с тобой Бог, ничего не страшно.

При этом мое физическое и психическое состояние всё еще оставляло желать лучшего. И когда через долгих 15 часов мы добрались до Нового Афона и нас разместили на матрасах прямо на полу в Храме Покрова Пресвятой Богородицы, уставшие и помятые, мы пулей умчались отмокать на пляж. Купание в море для меня казалось уже рутиной. Однако там мне удалось неплохо выспаться. Набравшись сил, мы пошли изучать местные достопримечательности.

Так мы прошли по набережной, осмотрели реставрируемый Храм Симона Кананита (рядом с ним причудливо пристроился советский музей), монастырскую гидроэлектростанцию с плотиной, визуально представляющую собой красивый водопад, монастырскую железную дорогу, реку Псырцха и расположенное вверх по ее течению ущелье, где, по преданиям, в течение двух лет жил Симон Кананит.

В ущелье можно увидеть несколько святынь, одной из которых является наскальный след Симона Кананита. Согласно легенде, бытующей в Абхазии, когда местные жители не поверили Симону Кананиту, что он один из апостолов Христа, он, осерчав, топнул ногой, оставив при этом доказательство - след на этом камне. Поддавшись стадному инстинкту, оставляем монетки [непонятно зачем] у чудом сохранившегося отпечатка и идём дальше. Чуть дальше располагается памятное место мученической кончины апостола. По милости Божией и молитвами святого именно на этом месте забил источник, воды которого вливаются в реку Псырцху. По церковному преданию, апостольская кровь впиталась в каменистые берега реки и веками молчаливо свидетельствует о «ревности по Боге» святого Симона. В идеале камни вокруг источника должны быть с красными пятнами... пятен мы почему-то не заметили. Видимо, степень нашего просветления еще не так велика. Наша группа трижды окунается в источник со словами "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". Прямо среди купающихся плавает немаленькая такая рыба... хоть руками ее хватай. В первый раз присоединиться к окунанию не решаюсь – впечатлений от воды у меня уже и так в переизбытке. Но ничего, я еще вернусь туда на следующий день и наверстаю упущенное... Примечательно, что на следующий день рыбы не было.

Грот, являвшийся кельей Симона Кананита уже совсем близко. Вот крутой подъем вверх, потом спуск, снова подъем – и уже начинают слышаться слова акафиста. Присоединяемся к всеобщему молению. Надо отметить, что именно в гроте вся моя психологическая и физическая усталость сошла на нет. Я как будто почувствовала себя иным человеком и совершенно чётко осознала, что приехала сюда не зря. Теперь, наверное, именно этот грот лично для меня останется особенно святым и памятным местом. И это место единственное, куда за время всего путешествия я вернулась второй раз. Фотография внутри кельи получилась не особенно хорошо - фотоаппарат не потянул. Зато нашла видеозапись, любезно сделанную внутри кельи и выложенную кем-то на youtube.ru

С этого момента всё путешествие приобрело для меня новый смысл! На следующий день отправились в селение Каман. Селение находится достаточно далеко, да и дорога к нему не особенно гладкая, но специально для нас были заказаны две газели, которые легко донесли нас к назначенному месту. Созерцание зелёных горных пейзажей в ярких солнечных лучах по пути этим ранним утром осталось для меня одним из самых приятных воспоминаний. Немного добавляло горечи то, что по дороге периодически укоризненно смотрели на нас дыры от снарядов из разрушенных войной домов…

Отголоски боевых действий нашли нас и при выходе из газелей – на глаза сразу попались плакаты с планом местности, прочерченными тропками и настоятельными рекомендациями иными маршрутами не ходить, ибо неизведанная территория может быть заминирована… Когда я полезла искать спелую ежевику где-то в отдаленных кустах, это предупреждение терзало меня весьма долго. Но обошлось.

Однако ежевика была не главной целью нашего путешествия, а до самой цели было уже рукой подать. Храм Иоанна Златоуста возвышался чуть дальше над рекой. Храм был отстроен в 1991 году на руинах древнего храма XI века, который представлял собой однозальное каменное сооружение без выступающей наружу апсиды, с внутренним алтарным полукружием. В конце XIX века к храму были пристроены два придела и трехэтажная колокольня. Поднимаемся - поляна вокруг храма  окружена каменной стеной с воротами. Их нас просили за собой закрывать, дабы не убежала местная живность – один барашек, куры и два кролика. На службу в такое раннее время, мы, конечно, не попали, зато смогли своими глазами увидеть саркофаг, в котором много веков назад покоился один из трех Вселенских святителей, мощи которого были впоследствии перенесены в Константинополь. Прикладываемся к святыне, кормим местную живность и отправляемся дальше – времени у нас не так много.

Благодаря нашим газелям достаточно быстро оказываемся рядом с местом третьего обретения главы Иоанна Предтечи. Долго идем то в гору, то с горы. Переходы оборудованы ступенями, состоящими из поперечных металлических прутов. К концу перехода начинает рябить в глазах… Место обретения располагается в небольшой выемке в отвесной скале, к которой выщерблена тоненькая тропинка сантиметров в 20 шириной. Как ни странно, но даже еле передвигающиеся бабушки не боятся почувствовать себя скалолазами и бодро пробираются к гроту. Присутствующие мужчины на всякий случай страхуют всех снизу. Добираюсь туда и я, в очередной раз пощекотав нервы и повысив уровень адреналина в крови, прикладываюсь к иконе. На душе хорошо. Читаем акафист и возвращаемся к нашему транспорту.

В другом конце комплекса и оказываемся у источника Святого Мученика Василиска. За исповедание христианской веры Святого Василиска сначала держали в темнице, несколько раз били и жестоко пытали, но он не отрекался. По одной из легенд, когда Василиска заковали в тяжелые оковы, а ноги обули в медные сапоги с вбитыми в подошвы гвоздями и повели именно по тому месту, в которое мы приехали, он попросил воды. Ему же ответили, что если он так верит в Бога, то пусть сам Бог и даст ему воды. И в тот же момент забил источник. По преданию, в этом источнике можно найти камни с красными вкраплениями – следами крови мученика. Одной из наших знакомых удалось найти такой камень, но она отдала его путешествующей с нами монахине. Следы войны не оставили нас и там – совсем рядом с источником расположился памятник с именами погибших за свободу в 92-93гг.

Завершило нашу экскурсию чтение акафиста около небольшого деревянного храма (часовни) Святого Василиска, возведенного на средства от частных пожертвований на месте более древнего храма, построенного на покоящихся в земле мощах святого мученика. Не могу не обойти стороной ту высокую степень доверия, оказываемую паломникам в часовне… Все карточки-иконки и свечи лежат совершенно свободно и лишь внизу есть подпись, что всё это можно взять за пожертвование, а рядом стоит чаша с деньгами… Так приятно. В Ростове-на-Дону, в исконно купеческом городе мне этого, наверное, не хватало.

Вечером пошли на службу в монастырь. Не смотря на все предупреждения и запреты, многие хотели Исповедаться и Причаститься в монастырском храме Целителя Пантелеимона. Тем более, что на следующий день был престольный праздник. Почему РПЦ не одобряет Причащение в Ново-Афонском монастыре – история отдельная, сложная, более политическая, нежели религиозная, а оттого весьма запутанная и здесь я излагать ее не буду. От беседы с насельником монастыря архимандритом отцом Дорофеем (Дбар) осталось весьма приятное впечатление, а сама беседа в некоторой степени дала мне выход из моего духовного тупика. За сим обвинять их ни в чем, что касается жизни духовной,  у меня язык не поворачивается, пусть даже он вместе с неофициальным настоятелем монастыря иеромонахом Андреем (Ампар) на данный момент являются запрещенными РПЦ клириками. Нам так и не удалось понять, сколько при монастыре монахов, но, судя по всему, крайне немного... Помимо двух священнослужителей нам удалось увидеть лишь одного очень пожилого монаха. Оно и понятно - монастырь переживает сейчас не самые лучшие времена. А в храме было хорошо - широкие своды, приятная роспись, ряды лавочек для потерявших силы паломников, ширмы для исповеди и красивое пение на старославянском, абхазском и греческом языках.

На утро 9 августа перед утренней службой пошел дождь, но нас он не удержал. Присутствовали на водоствятном молебне, затем на Литургии, на Крестном ходе и на праздничной трапезе, после которой ещё некоторое время казалось, что я не смогу есть как минимум неделю. Низкий поклон монастырским насельникам за гостеприимство.

И примерно с этого времени со мной начали твориться чудеса. Еще с самого первого дня спать в храме Покрова Пресвятой Богородицы я не могла из-за сильной жары, а поэтому мой матрас пустовал, мое же тело мирно покоилось ночами на траве под открытым небом за храмом. Однако начавшийся с утра дождь явно был не согласен с таким порядком вещей. И не смотря на то, что днем было привычно солнечно, с заходом солнца с неба опять начали срываться настойчивые капли. А на следующий день у нас намечалась поездка в село Илори, которая мне была малоинтересна, да и не по карману. Я отправилась перед сном в расположенный недалеко от храма душ, в ожидании освобождения которого я и еще три женщины были застигнуты страшным ливнем. Загнанные в душ достаточно надолго, мы перезнакомились, разговорились. Очевидно, в иных обстоятельствах, мы бы даже не пересеклись – это были паломники из Азова, у которых была своя насыщенная программа. Оказалось, что они накануне ездили именно в Илори. И рассказали так много интересного, что я уже начала жалеть, что отказалась от поездки. Однако поезд был упущен, так как места в газели все уже давно разобрали. А дождь все не утихал. Когда было решено не дожидаться стихания этого неиссякаемого потока, мы начали сплав вниз по горе. Потоки воды были страшны, воды – по колено. Темно, раскаты грома и вспышки молнии. У меня унесло тапочек потоком. Где-то за спиной слышалась читаемая срывающимся и дрожащим голосом молитва «Отче Наш». Вкупе с увиденными прошлым утром по дороге в Сухум разрушенными домами было ощущение полного погружения в Крымск. Однако, с Божией помощью добрались без потерь и даже тапочек был найден. Естественно, ни о каком сне на траве речи уже не шло, и я легла на свой матрас с мыслью, что если завтра утром вдруг случайно освободится место в маршрутке, я обязательно поеду в Илори вместе с нашей группой. Однако сильно на это я не надеялась. И вот, просыпаемся мы в пять утра – все вокруг собираются, суетятся, я же уже уверившись в мысли, что в это утро мне удастся выспаться, даже не шевелюсь. Однако, как у опытного путешественника, сумка в дорогу у меня собрана еще с вечера. И вдруг сквозь сон над моей головой раздается радостный возглас Наташи (владелица фотоаппарата, багодаря которому стал возможен этот фотоотчёт), бодро вещающий мне, что место-то освободилось! Еще не до конца понимая, сон это или явь, подскакиваю с матраса и выбегаю на улицу. Оказывается, что одному из наших паломников нездоровится, а подозрение падает на собранные где-то неподалеку груши. И вот мы уже в Илори. Когда же мы приехали обратно, оказалось, что парню, вместо которого я поехала, сразу, как только мы ухали, полегчало, и весь день он помогал послушнице, расположившей нас в храме. Что это было – чудо или симуляция, каждый решает для себя сам. По мне так чудо. Сейчас в пору упомянуть, что мне единственной и совершенно случайно повезло расположить свой матрас под чудотворной иконой Богородицы. И ровно в тот момент, как я легла на него, со мной начали твориться чудеса. А целых два дня этот матрас пустовал… И если бы не дождь…

В Илори мы посетили христианский храм, образец грузинской архитектуры XI века. Около храма нам довелось набрать настоящей колодезной воды из Свято-Георгиевского источника. Нам удалось повидать мироточивые и кровоточащие иконы в храме, я даже посидела под мироточивой иконой Николая Чудотворца, около которой собралась нешуточная очередь. Настоятель храма по рассказам местных исполнял роль посредника между Грузией и Абхазией во время военного конфликта 1992-1993гг., сейчас же слывет прозорливым и вдобавок ко всему имеет дар изгнания бесов. Нам как раз «посчастливилось» попасть на отчитку, на которую мы из-за опасений нашего гида так и не остались. Пообщаться с настоятелем мне также не удалось, но со стороны он произвел на меня яркое впечатление громогласного и очень бодрого мужчины. Я как раз дремала под иконой Николая Чудотворца, как чей-то голос просто молниеносно выбил меня из объятий Морфея. Неудивительно, что он бесов изгоняет. По-моему, в этот момент и из меня парочка вылетела. Со страху.

А вечером мы пошли на сероводородный горячий источник целителя Пантелеймона, расположенный неподалеку. Ощущения непередаваемые, описывать их не буду – лучше сами когда-нибудь посетите это чудесное место.  Единственное, что могу сказать, что после процедуры по всему телу чувствуется расслабление, лишь усиливающееся от выпитого травяного чая, ходить совсем не хочется, а есть лишь желание упасть где-нибудь и неподвижно полежать, забыв о часах. Но нам надо было возвращаться домой. Дорога не очень длинна, но и не коротка – около 6 км. Стоим на остановке и уныло смотрим вслед переполненным и не останавливающимся маршруткам. И вдруг – эврика! Приходит мысль помолиться Николаю Чудотворцу! Молимся, просим послать нам пустую маршрутку, которая довезет нас дешево и быстро. И, еле успев повернуться к дороге (мы молились на восток), на горизонте появляется и впрямь пустая маршрутка. И правда останавливается. Не поверив своему счастью, запрыгиваем в нее и узнаем, что водитель довезет нас натурально дешевле. Тут призадумаешься, а не построже ли начать контролировать свои мысли в этом приближенном к Богу месте, где как будто и молитвы лучше слышны… Необычное такое ощущение, даже мурашки по коже бегут.

Завершил наши приключения утренний поход на Иверскую гору к источнику в развалинах древней цитадели Анакопии. Среди нас было немало пожилых людей, которые опасались длительного подъема в гору. Однако молодёжь уверенно отправилась в первых рядах, оставив более взрослое поколение в некоторых колебаниях и раздумьях. Тем не менее, после пятнадцати минут ходу, у нас за спинами появились решившиеся-таки присоединиться к нам путники. Шли мы тоже весьма необычно. Еще в начале подъема над нами появилась радуга. Мне все время хотелось повторять молитву «Богородице Дево, радуйся» и желание было таким нестерпимым, что несмотря на сбивающееся дыхание, пропевала я ее почти постоянно. Как будто где-то внутри у меня организовалась походная шарманка на вечном двигателе. На ровных местах, которые все называли «переходами», мы читали акафист Пресвятой Богородице. По пути к нам присоединилось еще несколько человек, воодушевленных таким бодрым шествием. И так – шаг за шагом – незаметно мы добрались до самой вершины горы. На удивление, ни стар, ни млад никакой усталости не чувствовал и был даже разочарован немного, что подъем завершился так быстро. Вот она, сила молитвы.

Анакопийская крепость представляет собой полуразрушенный комплекс укреплений со смотровыми башнями. В центре комплекса располагается часовня, освященная в честь Иверской иконы Божией Матери. Опять не могу не отметить, что все, что можно заказать или взять в часовне, остается на совести паломников. Рядом просто стоит чаша для пожертвований. Просто преклоняю голову. В наш век торгово-денежных отношений есть еще люди, которые верят в совесть… Неподалеку от часовни бьет ключ. Говорят, вода из источника обладает уникальным минерально-солевым составом, аналога которому нигде нет. На вкус это никак не ощущается, но здесь людям хочется верить.

Путешествие в Абхазию и на Новый Афон оставило в моей душе неизгладимый след. И до сих пор при воспоминаниях об этом волшебном месте, у меня щемит в душе. Так хочется вернуться туда ещё. И кто бы мог подумать, что такое на первый взгляд чужое место, с совершенно чуждой славянам культурой, может стать таким близким и манящим… Непередаваемо. Это нельзя поведать, это можно лишь ощутить.